Меню сайта

Статистика сайта
    Всего чел. на сайте: 55
    Новых за месяц: 0 
    Новых за неделю: 0 
    Новых вчера:
    Новых сегодня: 0
    Счетчики
    Онлайн лист
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Cегодня нас посетили

 

Образовательная программа детского сада № 23 «Антошка»

Детский сад № 23 «Антошка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цели и задачи реализации Программы

Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. 

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: 

• патриотизм; 

• активная жизненная позиция; 

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; 

• уважение к традиционным ценностям. 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости ; 

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; 

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; 

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; 

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения  образовательного процесса; 

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; 

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; 

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной 

школой. 

Отличительные особенности программы «От рождения до школы» -  направленность на развитие личности ребенка 

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. 

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических  чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. 

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. 

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. 

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. 

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности , так и в формах и способах

Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка

В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка. 

Образовательная программа АОУ детского сада № 23 "Антошка"

 
 
Личный кабинет
Гость


Группа:
Гости


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz